калам
121СУБСТАНЦИЯ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ — СУБСТАНЦИЯ В АРАБО МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ. Понятие субстанции (джавхар) использовалось уже мутазилитами (см. Калам). Субстанция определялась, во первых, через самостоятельность и, во вторых, через способность принимать акциденции, хотя… …
122Суфизм — (исламская графомантия; от греч. σοφία «мудрость» или от араб. صوف «одежда из грубой шерсти») – мистическое ответвление ислама, впитавшее элементы эллинистического гностицизма, христианства и зороастризма, а также отчасти шаманистские и… …
123Нараянан, Кочерил Раман — Кочерил Раман Нараянан …
124Мухаммад Бакир ас-Садр — محمد باقر الصدر …
125Таджикская философия — философская мысль таджикского народа. Формирование таджикской философии тесно связанно с формированием таджикского национального сознания. Таджики единственная государствообразующая нация Средней Азии, говорящая на языке иранской группы, посему… …
126Гольпайгани, Сафи Лотфоллах — Сафи Лотфоллах Гольпайгани لطفالله صافی گلپایگانی …
127Абуль-Хасан аль-Ашари — (араб. أبو الحسن الأشعري) Имя при рождении: Али ибн Исмаил ибн Абу Бишр Исхак ибн Салим ибн Исмаил ибн Абдуллах ибн Муса ибн Билал ибн Абу Бурда ибн Абу Муса аль Ашари Род дея тельности: исламский богослов, философ Рождение: 873(0873) …
128Африка. Философия — Начало распространения философской мысли на территории Африки относится к III в. до н. э., когда в Александрии по инициативе перипатетика Деметрия Фалерского была создана знаменитая библиотека и по приглашению Птолемея I Сотера в этот город… …