распев
121ДОБРОВОЛЬСКИЙ — Николай Александрович (сер. 80 х гг. XIX в. ?), регент, хоровой дирижер, композитор. В 1900 х гг. Д. окончил Придворную певческую капеллу. Работал дирижером в хоре служащих с. петербургской типографии издательства А. Ф. Маркса и регентовал в ц.… …
122ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ — Рус. периодические издания кон. XIX нач. XX в., преимущественно либо частично посвященные церковному пению. «Музыка и пение» Ежемесячный ж., публиковавший ноты для одноголосного и хорового пения, фортепиано и др. инструментов и статьи о музыке.… …
123ЗИНОВЬЕВ Василий Николаевич — Василий Николаевич (15.01.1874, с. Спас Подгорье Ростовского у. Ярославской губ. 25.03. 1925, Москва), свящ., регент, церковный композитор, педагог. Род. в семье диак. Николая Васильевича Зиновьева. Получил образование в Ростовском Димитриевском… …
124«ИЗВЕЩЕНИЕ О СОГЛАСНЕЙШИХ ПОМЕТАХ» — музыкально теоретический трактат 1670 г., посвященный различным аспектам знаменного пения 2 й пол. XVII в. Название дано по заголовку одного из начальных разделов и воспроизведено при 1 й публикации трактата С. В. Смоленским в 1888 г. «Извещение …
125ИОАНН IV ВАСИЛЬЕВИЧ Грозный — Грозный (25.08.1530, Москва 18.03.1584, там же), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, 1 й рус. царь (с 16 янв. 1547), старший сын вел. кн. Василия III Иоанновича и его 2 й жены вел. кнг. Елены Васильевны Глинской. Биография Царь Иоанн… …
126Певчие — – при каждой епископской кафедре и при каждом соборном или приходском храме всегда церковь имела особых П., принадлежавших к сословию церковнослужителей и зависевших от иерархической власти. С XV в. до начала XVIII в. были особые отдельные… …
127НИКОН — (1605–1681), патриарх в 1651–1658, ввел сначала в Новгороде, где он был митрополитом, а потом в Москве и Ново Иерусалимском Воскресенском монастыре, греческий распев (См.), нотнолинейные рукописи которого от 1652 доселе хранятся в… …
128КРЮКОВОЕ ПЕНИЕ — КРЮКОВОЕ ПЕНИЕ, смотри Знаменный распев …