септаккорд

  • 101Аккорд — Аккорд. АККОРД (французское accord, буквально согласие) (музыкальное), в классической гармонии созвучие из 3 5 звуков, которые можно расположить по терциям (смотри Интервал): трезвучие, септаккорд, нонаккорд.   …

    Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • 102ГАРМОНИУМ — – всюду употребительное ныне название появившегося лишь в 19 м веке органообразного клавишного инструмента с свободно колеблющимися (проскакивающими) язычками без труб. Он отличается от старинного регаля (См.) устройством язычков (которые… …

    Музыкальный словарь Римана

  • 103ЗОРГЕ — (Sorge), Георг Андреас, известный органист и теоретик, род. 21 марта 1703 в Мелленбахе (Шварцбург), ум. 4 апр. 1778 в Лобенштейне придв. и городским органистом; должность эту он занимал уже с 19 летнего возраста. Изданы композиции З.: 6 фп ных… …

    Музыкальный словарь Римана

  • 104I — буквенное название, которое дал Кирнбергер натуральной септиме (седьмому обертону), введенной им в виде опыта в композицию и нотное письмо. Мысль эта впрочем не нова, т.к. уже у Тартини в 1754 ( Trattato etc. , стр. 127 и слд.) встречается нечто… …

    Музыкальный словарь Римана

  • 105КИРНБЕРГЕР — Иоганн Филипп, род. 24 апр. 1721 в Заальфельде (Тюрингия), ум. 27 июля 1783 в Берлине: один из наиболее известных теоретиков 18 го века, имя которого должно быть поставлено на ряду с именами Рамо и Тартини, хотя заслуги его часто преувеличивались …

    Музыкальный словарь Римана

  • 106МОНТЕВЕРДИ — (Монтеверде), Клавдио, великий новатор, который в эпоху возникновения современного музык. стиля (1600) сумел достигнуть положительных результатов на новом пути, а не только отрицать старое, как то делали флорентийские реформаторы. Род. в мае… …

    Музыкальный словарь Римана

  • 107ОБРАЩЕНИЕ — (лат. inversio, нем. Umkehrung, франц. renversement) есть такая смена мелодических или гармонических соотношений, при которой то, что было до о ия наверху, переходит вниз и то что было внизу, переходит вверх. О. многообразно применяется в теории… …

    Музыкальный словарь Римана

  • 108ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ — аккорда, – по терминологии генерал баса такая группировка тонов аккорда, при которой основной тон последнего помещается в басу; о му п ию аккорда противополагаются его обращения (См.). ниже под а) аккорды в о м п ии, под b) обращения (в басу …

    Музыкальный словарь Римана

  • 109РАЗРЕШЕНИЕ — – движение голосов в диссонирующих аккордах (срв. Диссонанс). Следует различать: 1) Р. задержаний на неподвижной гармонии: переход одного или нескольких диссонирующих (т.е. не входящих в состав данного созвука) тонов в тоны консонирующие т.е …

    Музыкальный словарь Римана